Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
03:19 

«Евровидение – 2007»

Comte le Chat
Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
За десять минут до передачи над городом разразилась буря. Настоящая весенняя гроза, от грома которой дрожат стёкла в окнах, а молнии освещают улицы ярче, чем фонари – фонари, кстати сказать, вырубились в середине бушевания стихии. Вместе с ними вырубилось всё электричество в районе. Город превратился в отдельные островки далёкого света, от которого мы были оторваны буйством водяных стен и вспышками вперемежку с раскатистыми ударами.
Я уже смирился с тем, что не увижу финал конкурса, однако минут через пять после начала электричество вернулась. Но, как говорил аптекарь в «Человеке с бульвара Капуцинов»: «То, что мы тут с тобой сейчас увидим – так лучше бы мы этого не видели».
Видимо, я уже слишком стар, чтобы понимать современное искусство, но, признаться, не вижу ничего красивого или хорошего в том, что происходит на конкурсе год от года. Качество скатывается ниже и ниже, хуже и хуже. Мешанина стилей и жанров делает своё дело, но не в благом смысле, а в самом неприятном – появляются такие чудовищные порождения, что диву даёшься, как матушка-земля их носит.
Итак, начнём по порядку.

Первый номер. Босния и Герцеговина.
Выступление откровенно слабое. Списывая на волнение и обязанность открывать финал, всё же нельзя делать скидку на скучноватую подачу песни и слишком напряжённую исполнительницу. Трогательные объятия Марии с её музыкантом шансов не добавили.
Второй номер. Испания.
Быстро, динамично, танцевально. Говорят, на Евровидении не любят баллады. Ну что ж, вот пример звук-свет-шум. Два больших минуса – не понятно, зачем им подтанцовка (или бэк-вокал?) за барабанами, если барабанить эти две девушки явно не умеют, танцевать не танцуют, а голосов их за пением четырёх парней из группы просто не слышно.
Третий номер. Беларусь.
Уж не знаю, чародейство или нет, и что, собственно, изображалось в этой постановке. Голос – не такой уж и плохой, но возникает вопрос: что показывала подтанцовка и как это связывается с самой песней? Пожалуй, тут можно согласиться с ведущими от России: и шестого места за такое достаточно.
Четвёртый номер. Ирландия.
Уж сколько раз твердили миру… Фолк – качественный, интересный, яркий – показала только Руслана. Во всяком случае, за те пять лет, что мне довелось смотреть конкурс. В остальном все скатываются на пение попсы под фолк-музыку, а в итоге получается редкостная затянутая тоска. Ирландцы в этот раз исключением не стали.
Пятый номер. Финляндия.
Ничего особенного собой не представляют ни девушка, ни её татуировка, которую крутили на заднем плане. Костюм в готическом стиле, в музыке – нотки электроники. Помесь шарпея с таксой: длинновато и скомкано.
Шестой номер. Македония.
Красиво. Попсово. Милая Каролина, активная подтанцовка. Смесь лирики с фолком – как мне показалось. Песня немного недотянула – после такого чистого и призывного вступления ожидаешь большего. Но старались, и это было первое, что понравилось.
Седьмой номер. Словения.
Нельзя, нельзя выставлять оперу в ширпотреб! Вот Басков попробовал – результат налицо. Плохо получается, статично, громко и ненужно. Короче, образ незабвенной шарманки с подвыванием всплывает самой первой ассоциацией. Хотя у Алёнки голос сильный, не поспоришь, и красивый – но он для оперы, а не для такой вот лирики.
Восьмой номер. Венгрия.
Откровенно не понравилось. Брожение по сцене, обнимание знака остановки, сидение на чемодане. Душевные терзания не чувствуются, они усыпляют. Так, баллада, но чушь какая-то.
Девятый номер. Литва.
Классно поставлено само выступление: тени музыкантов и девушка с гитарой. В итоге четыре гитары и какой-то барабан, вроде тамтама. Испанские мотивы чувствуются в музыке, баллада – в песне. Приятно было послушать, но не особо понравилось.
Десятый номер. Греция.
Ну, эти в своём духе – быстро, ярко, жарко. Четыре горячие девушки и один горячий парень – видели мы уже это с вариациями, и от Греции, когда Елена победила, и от Кипра в своё время, и дальше по плану. Сюда же и с Турцией ассоциации можно приписать – сравните с выходом турков на этом же Евровидении, даже число участников одинаково. В общем, по пятибалльной системе – четыре из пяти, за интересный эффект с поясами и выстраивание подтанцовки.
Одиннадцатый номер. Грузия.
Нудно, надрывно, какая-то адская смесь национальной музыки с электроникой. Сабли Грузинов не спасли, но попытка ведь не пытка, верно?
Двенадцатый номер. Швеция.
УЖАСНАХ! Что-то Европу тянет на трансвеститов… Зато у них были забавный барабанщик и гитарист (или басгитарист?) – короче, тот, что был крайний справа на сцене.
Тринадцатый номер. Франция.
А я думал, с трансвеститами закончили, а он за камерой гоняется. Что, не он? А похоже. От розового тошнит, право слово. Но не забываем, это же страна-спонсор – кто платит, тот заказывает музыку, они пожизненно имеют место в полуфинале, так что могут гнать всё, что душа просит. Мне под это выступление вспомнился незабвенный Джо Дассен – но в таком исковерканном варианте, garson…
Четырнадцатый номер. Латвия.
Элегантно: цилиндр, белая роза, ордена, френч. Но абсолютно не запоминающееся выступление.
Пятнадцатый номер. Россия.
Три школьницы, кхм… весьма лёгкого и фривольного поведения, для которых стойки микрофонов – это немного другие стойки. Эротичное придыхание и подвывание в микрофон усиливает эффект. Агрессивная музыка, быстро, ударно. Чудом добрались до третьего места, хотя когда Сербия стала лидером, первый канал с идиотским оптимизмом вещал, что всё ещё может поменяться. Может. Если хоть раз на Евровидение отправят нормального исполнителя.
Шестнадцатый номер. Германия.
Чикаго 20-х годов прошлого века. Элегантно так же, как и Латвия. Тем более что всего через одно выступление, так что эффект некоторого слияния присутствует. Внешне – приятно. И главное – немецкий язык звучит на диво мелодично! Понравилось.
Семнадцатый номер. Сербия.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Чёрт с ним с первым местом, но выступление было неинтересным. Солистка… хм… в облике отдельные мужские черты, агрессивность, тоскливая подача песни. Виноват, не знаю сербского – может быть, слова меня бы удивили. Выступление – нет. На фоне модельной подтанцовки солистка смотрится гадким утёнком.
Восемнадцатый номер. Украина.
Полный пэ… Второе место, однако. Времена, когда Дана Интернэшнл каялась в том, что она была мужчиной – прошли. Теперь трансвеститы в моде. Отличный ход, кстати! Два слова по-немецки, два по-английски, два на украинском, два на русском. В итоге: немцы рады, ибо думают, что счёт нужен для дела. Англоязычные страны в восторге, ибо их позвали танцевать – Руслана тоже звала, все помнят. Украинский – это вообще никто в Европе понять не может, так что только радостно кивают. Русский – ну, почти как украинский, его понимать и не хотят. Говорят, что «Лаша...» - это что-то там с монгольского? Ну, полный интернационализм. А я уж думал, что ослышался…
Девятнадцатый номер. Великобритания.
Бредятина. Вот как распались – так лучше бы больше и не собирались.
Двадцатый номер. Румыния.
Забавно и весело. Фокус с языками уже успела применять Сердючка, так что у румын не проканало. А жаль, у них по крайней мере на разных языках пели, а не несли полную чушь.
Двадцать первый номер. Болгария.
Пятое место, очень понравилось. Зажигательно, интересно, задорно. Страсть в каждой клеточке тела. Девушка бесподобна, парень обаятелен. На мой взгляд – одно из лучших выступлений в финале.
Двадцать второй номер. Турция.
Короче, видели уже в начале передачи грека. Турок ничего интересного не принёс, номер почти такой же. Только девушки кроме прочего выкрашены в разные цвета: блондинка, брюнетка, рыжая, шатенка.
Двадцать третий номер. Армения.
Ай хорошо! Ай дорогой! Красивый голос, красивая постановка песни, приятная музыка. Всё на уровне, что оценили, хотя и недостаточно. Тем не менее, в десятке лидеров, если не ошибаюсь. Лирика или не лирика – просто спето с душой.
Двадцать четвёртый номер. Молдавия.
Замыкающий, а закрывать выступление всегда тяжело. Однако удалось лучше, чем открытие. Песня – замечательная, обязательно себе скачаю. Чуть агрессии, лирика, пассы гитары. Подтанцовка великолепна, солистка неподражаема. В общем, очень и очень. Жаль, что не в пятёрке, но, кажется, в десятке лучших.

Подводя итог: славянская экспансия начинается. Закрыв глаза на похабень, которую некоторые представили на конкурс, всё-таки стоит отметить, что в числе лидеров – Сербия, Украина, Россия, Беларусь, Болгария. Молдова и Румыния тоже не отстают. Думается, центр проведения конкурса постепенно смещается на восток, юго-восток Европы. Оно и правильно – пора дать дорогу новым лицам. Но очень надеюсь, что в следующем году уровень всё же будет повыше – не слишком приятно наблюдать, как качество медленно по откосу сползает в пропасть.

@настроение: Субъективно, сразу и под впечатлением

URL
Комментарии
2007-05-13 в 10:21 

СЕРДЮЧКА - ЭТАПРОСТОКАНЕЦ)))))))))

Сербы заслуживали победы...и пела она лучше многих...

в общем и целом, всё равно давно всё сказано...

2007-05-13 в 11:43 

vispa
А в детстве все по-другому. И драки кончаются лишь слезами, и краски чище и ярче, и любовь может быть только одной и навсегда…
a mne Serbija ponravilas! Hotja jejo mnogije nazyvali ^garri potterom^ i ^korejskim mal4ikom^, gols u nejo byl odin iz silnejshih. Da i slova ^imja tvoje - moja edina molitva^ sdelali svojo delo. imho

2007-05-13 в 12:44 

я-концепция
Comte le Chat,
признаться, не вижу ничего красивого или хорошего в том, что происходит на конкурсе год от года
а зачем ты его смотришь?

2007-05-14 в 01:17 

Comte le Chat
Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
Rispat
Не вижу хорошего в целом - как-то скатывается качество... Стараются удивить эпатажем, кретивом, что ли - но в итоге получается похабень. Вот что мне действительно нравилось, я могу назвать. Мне понравился дуэт Мальты - кажется, года три назад, Жюли и Людвиг. Мне очень понравилось выступление Русланы. Мне даже понравились наши "Тату". Мне понравились фины, которые выиграли в прошлом году. Мне понравилась Греция, Болгария, Молдавия в этом году.
Просто конкурс-то на самом деле хороший, идея хорошая. Но когда музыку гонят потоком, из которого почти ничего не воспринимаешь и почти сразу после выступления забываешь - это ужас.
Это, конечно, моё субъективное мнение, я ведь не говорю, что оно правильное) Возможно, кто-то считает иначе, и Евровидение растёт в качестве и количестве.

URL
2007-05-14 в 10:42 

я-концепция
Comte le Chat, понятно. сам конкурс - не что иное как усиление потока, того, что гонят.
просто риспат не нравится - она и не смотрит. ведь логично.

2007-05-15 в 01:37 

Comte le Chat
Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
Rispat
Логично) Но у меня ведь ещё и профессиональный интерес - надо быть в курсе происходящего)

URL
2007-05-15 в 11:14 

я-концепция
Comte le Chat, сочувствую)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Записки профессора Мориарти

главная